Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №23» г. Чебоксары

Юридический адрес: 428022 г. Чебоксары; ул. Патриса Лумумбы 17.

Телефон:63-0163;63-01-28.

Директор школы: Крисанова Ирина Николаевна

 

Общая характеристика школы:

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» находится по адресу:

г. Чебоксары, ул. П. Лумумбы, 17.

Микрорайон школы:

Улица Калинина: д. 100, 102, 102/1, 102/2, 102/3, 104, 104/1. 104/2, 106, 106/1

Улица Николаева: д. 51, 51/1, 51/2, 53, 55, 57, 59

Улица П. Лумумбы: д. 13, 15, 15/1, 19, 21, 23

Улица Декабристов: д. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 13, 17а, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43

Улица: 1, 2, 3 Якимовский овраг

Улица Якимовская, 1-106

Якимовский переулок

 

МОУ «СОШ №23» была открыта в 1961 году.

 

За 46 лет в школе было 43 выпуска, школу закончили 5079 учащихся, с золотыми и серебряными медалями школу закончили 74 человека. В течение 46 лет в школе трудились 528 учителей и 10 директоров. В 1979 году был открыт школьный музей «Партизанская Слава».

 

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с профильным информационно – технологическим обучением в школе третей ступени. Деятельность школы направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Проектная мощность – 825 посадочных мест.

В настоящее время обучается 424 учащихся.

За последние три года наметилась динамика постепенного снижения количества детей в школе, что связано, в первую очередь, с демографической ситуацией в городе. Такая ситуация продержится ещё два года.

 

Учредитель: Управление образования администрации г. Чебоксары

 

Лицензия: серия А № 262933, регистрационный № 37 от 14.03.2008 (срок окончания действия 14.03.2013)

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 142208, регистрационный №530 от 02.07.2003.

 

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
Основной государственный регистрационный номер 1022100979427,
16.08.2006 г. за государственным регистрационным номером 2062130103099
Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: №21.01.04.000.М.000518.06.07 от 20.06.2007 г.
Устав образовательного учреждения: Утвержден приказом «Об утверждении Устава» МОУ «СОШ №23»

№ 408 от 23.11.2006 г. начальника управления образования
администрации г. Чебоксары Чувашской Республики Кудряшова С.В., согласован
распоряжением №1303-р от 08.12.2006 г. «О согласовании Устава МОУ «СОШ №23» в новой редакции» заместителя главы администрации города Чебоксары Чувашской
Республики, Председатель Горкомимущества В. Н. Арисов.

Воспитательное пространство школы:

  • Школа – ядро воспитательной системы.
  • Центр детского творчества.
  • Подростковый клуб «Фонарик».
  • Стадион «Спартак»
  • Дом спорта ОАО «ЧАЗ»
  • Центр психологической помощи «Семья»
  • Отдел охраны детства администрации Калининского района
  • МСУ «Центр социальной помощи семье и детям» Калининского района.
  • Подростковый клуб «Огонек».
  • Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Калининского района.

Основные направления работы школы:

 

Проблема школы: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»;

 

Направления работы школы:

  • создание системы профильного обучения в старших классах;
  • дифференцированное обучение;
  • социально – психологическое обеспечение индивидуального развития личности каждого ребёнка;
  • применение новых технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
  • использование нестандартных форм обучения для развития познавательных способностей учащихся.

Школа осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с уставными целями. Исследовательскую, опытно-экспериментальную и методическую деятельность педагогов школы направляют педагогические объединения и творческие группы.

Серьезное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Психолого-педагогической службой разработана система диагностических исследований по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки.

Учебные планы предусматривают преодоление единообразия общеобразовательной школы, дифференциацию обучения по профильному и уровневому признаку.

С 2007 – 2008 учебного года в школе введено предпрофильное и профильное обучение по направлениям: информационно – технологическое, спортивно – оборонное.

При школе в течение учебного года работает Центр дошкольной подготовки «Дошколенок» (с 2002 года), в котором с октября по май ведут занятия педагоги начальных классов, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель английского языка. 19 апреля 2008 года был проведен День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В программе были открытые занятия с дошкольниками и показан концерт учащихся 4-х классов.

Одним из ведущих направлений является патриотическое воспитание. На протяжении многих лет (с 1979 года) наш музей «Партизанская Слава» не прекращал свою работу и был отмечен грамотами и дипломами Министерства образования ЧР и РФ, Советского комитета ветеранов войны г. Москвы. В музее часто проходят уроки мужества, встречи с ветеранами. В течение учебного года работает лекторская группа, которая проводит беседы по классам на темы, посвящённые Великой Отечественной войне. Экскурсоводы нашего музея проводят экскурсии на четырёх языках: русском, чувашском, английском, немецком.

Наша школа работает в условиях этнического многообразия, что требует учета интересов и традиций не только чувашского, но и других народов. Родной язык, литература создают наиболее благоприятные условия для познания истории своего народа, его традиций, обычаев, культуры, формирования уважения и любви к родному народу. От истоков родного языка мы идем к изучению языка русского и других народов. От двуязычия – к многоязычию. Владение родным языком в первую очередь – это оптимальный путь включения детей в этнокультурные традиции. Таким образом по инициативе учителей чувашского языка, с помощью учащихся и их родителей в школе открыт «Уголок чувашской старины», где собраны старинная утварь, чувашские костюмы и чувашская вышивка.

Сведения об учащихся

Численность учащихся: 424, количество классов - комплектов: 18

1 – 4 классы - 150 человек, 7 классов - комплектов

5 – 9 классы – 207 человек, 8 классов - комплектов

10 -11 классы – 67 человек, 3 класса – комплекта

Педагогические кадры

 

Общее количество педагогических работников – 38

Имеют квалификационные категории:

  • Высшую – 2 - 5%
  • Первую – 23 – 60%
  • Вторую – 11 – 29%

 

Высшее педагогическое образование имеют 37 учителей

Имеют награды:

Почётный работник общего образования Российской Федерации – 5 человек – 13%

Отличник народного образования – 2 человека – 5%

Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации – 3 человека – 8%

Результаты образовательной деятельности

Ежегодно школу успешно заканчивают выпускники 11-х классов. Золотые и серебряные медали получили в 2004-2005 учебном году 5 выпускников, в 2005-2006 учебном году – 4 выпускника, в 2006-2007 учебном году – 4 выпускника. Поступили в ВУЗы: в 2004 - 2005 учебном году – 49%, в 2005 – 2006 учебном году – 54%, в 2006 – 2007 учебном году – 79% выпускников.

В 2007 – 2008 учебном году учащиеся школы принимали участие во всех городских предметных олимпиадах. Ученица 11Б класса Киселькова Дарья заняла 3 место в городской олимпиаде по обществознанию (учитель Фёдорова Т. А.), ученица 9Б класса Иванова Инга заняла 3 место в городской олимпиаде по чувашскому языку (учитель Алексеева Л. О.)

Материально – техническая база школы

В школе имеются:

  • столовая на 210 посадочных мест
  • медицинский кабинет
  • спортивный зал
  • учебная мастерская (столярная)
  • кабинет домоводства
  • кабинет информатики

В школе имеются 20 компьютеров, из них находятся:

  • в кабинете информатики - 12
  • в кабинете директора - 1
  • в приемной - 1
  • в кабинете заместителей директора по УВР - 1
  • в кабинете заместителей директора по ВВР - 1
  • в библиотеке – 1
  • в учебных кабинетах - 3

Формы организации учебного процесса в 2007/2008 учебном году

 

уроки (классно-урочная форма);

 

  • надомное обучение больных детей;
  • консультации;
  • предметные недели;
  • открытые уроки.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор школы- Крисанова Ирина Николаевна.

Заместители:

Гаврилова Тамара Николаевна - заместитель директора по учебной работе.

Григорьева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе.

Иванова Марианна Михайловна - заместитель директора по воспитательной работе.

Елизарова Лидия Васильевна- заместитель директора по хозяйственной работе.

Управление педагогическим процессом реализует Педагогический совет школы на основе демократии, гласности, самоуправления.

Директор школы и его заместители имеют хорошую теоретическую подготовку, опыт практической работы. Их деятельность отличается согласованностью и взаимопониманием. Это является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое управление всеми сферами жизнедеятельности школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Попечительский совет, педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Система управления и руководства школой строится на демократических принципах, самоуправлении, поощрении инициативы, самостоятельности и гласности.
Используемые методы психолого-педагогического воздействия повышают творческую активность и инициативность учителей, воспитывают чувство ответственности, формируют положительные мотивы трудовой деятельности.
Претворен в жизнь План информатизации и компьютеризации школы на 2001-2004 годы, который положил начало использованию компьютера во всех сферах деятельности школы. Современными компьютерами и другой оргтехникой обеспечены кабинет делопроизводителя, кабинеты заместителей директора школы, психолога, библиотеки, информатики. Имеются 2

мультимедийных проектора, сканеры и принтеры. Педагоги приобрели возможность создавать презентации уроков в системе Power Point. Учителя и ученики используют Интернет при подготовке к урокам, семинарам. Выпускается школьная газета. На компьютере разрабатываются образцы Почётных грамот, благодарственных писем, поздравлений, приглашений и других деловых бумаг. 35 (75%) педагогов (в том числе 31 (78%) учителей) владеют навыками работы на персональном компьютере.
Действует система внутришкольной информации (оперативной, тематической, итоговой) и информационный банк данных по следующим направлениям: педагогические кадры, контингент учащихся по классам, мониторинг учебно-воспитательного процесса, материально-техническая база школы.

Финансово-экономическая деятельность

 

Наименование показателей
Финансирование (в руб.)

Оплата труда

Услуга связи

Коммунальные услуги

Услуги по содержанию имущества

Прочие услуги

Ремонт

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

5 022 300

29 000

853 500

286 800

127 000

530 000

240 000

60 100

 

Расширение общественного участия в управлении школой.

Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления образованием государственно-общественной составляющей, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику. В связи с этим создание и развитие, поддержка государственно-общественного управления в муниципальной системе образования – важная и вполне закономерная управленческая задача. В школе активно продолжает работу Попечительский совет. Регулярно проходят заседания Попечительского совета рассматриваются вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся, улучшения материально – технической базы школы, распределением стимулирующей части системы оплаты труда работников школы.